CUMMINS
Дизельные двигатели широко распространены как в соединённых штатах Америки, так и за её приделами . Эти двигатели надежны, просты в конструкции и легки в техническом обслуживании. Большинство деталей двигателей Cummins взаимозаменяемы, что делает эти двигатели ремонтно-пригодными. Двигатель Cummins N14 славится своей безотказностью и «неубиваемостью». Cummins 14 остаются одними из самых экономичных по расходу дизельного топлива и самыми оборотистыми двигателями для тяжелых грузовиков в мире.
Компания Cummins. является мировым лидером разработки и производства дизельных двигателей мощностью от 31 до 3500 л.с. и одним из мировых лидеров по поставке автомобильных двигателей, для американских тягачей.
Cummins 15 ISX
Исполнение |
Рядный, 6 цилиндров |
Мощность |
390—630 л.с. |
Объем |
15 л |
Габариты |
1503х957х1298 мм |
«Cummins» предлагает на российский рынок двигатель ISX с рабочим объёмом 15 литров, прекрасно зарекомендовавший себя на североамериканских грузовых автомобилях Фредлайнер, Паккар, Вольво и других. Его основными преимуществами являются увеличенные интервалы техобслуживания, стандартный встроенный моторный тормоз Интербрейк (Interbrake) с ретадируемой мощностью 600 л.с. и уникальная система впрыска топлива с давлением более 2000 бар, определяющая полноту сгорания топлива, экологичность и экономичность двигателя.
Для выполнения норм Евро 4 по выбросам предусмотренна интегрированная система электронного управления двигателем (I.E.M.). В работе этой системы используется технология каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR). Управление системой осуществляет блок электронного управления двигателем (ECM), что делает ее более надежной, экономичной и простой в установке. Стратегия I.E.M. разрабатывалась с учетом и целью обеспечения общих технических решений производства двигателей, систем впуска и выпуска под единым брендом и гарантией «Cummins».
Процесс сгорания сопровождается нежелательными, но неизбежными выбросами в окружающую среду окисей и двуокисей азота. Обычно они идут под общим наименованием NOx. При SRC процессе, для вступления в реакцию с NOx и их нейтрализации, используется реагент AdBlue (32,5% карбонида растворяется в воде). Реагент AdBlue, представляет собой нетоксичную, не имеющую запаха и не воспламеняющуюся жидкость, впрыскивается в систему выпуска отработавших газов. Прецизионное управление впрыском в систему строго определенного количества реагента осуществляет электронный дозатор. В нагретой атмосфере потока выхлопных газов происходит гидролиз реагента AdBlue и высвобождение молекул аммиака. В катализаторе NOx вступают в реакцию с молекулами аммиака. Пары азота и вода — это все, что остается в результате реакции. Данная технология является экологически чистой и безопасной, поскольку азот совершенно безвреден и составляет 80% воздуха, которым мы дышим.
Технология достижения стандартов Евро 4 и Евро 5:
Положение компании «Cummins» вместе её дочерними фирмами, на существующем рынке абсолютно уникально, благодаря возможности централизованно контролировать все процессы: от двигателя до выхлопной трубы.
Принцип работы:
Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):
Модель |
Максимальная мощность (л.с. / обороты) |
Максимальный крутящий момент |
ISX 400 |
437 / 1500 |
2237 / 1200 |
ISX 450 |
470 / 1500 |
2237 / 1200 |
ISX 475 |
503 / 1600 |
2237 / 1200 |
ISX 500 |
530 / 1600 |
2510 / 1200 |
ISX 525 |
525 / 1800 |
2237 / 1200 |
ISX 535 |
530 / 1600 |
2508 / 1200 |
ISX 565 |
590 / 1800 |
2508 / 1200 |
ISX 600 |
600 / 2000 |
2237 / 1100 - 1900 |
ISX 600 |
600 / 1800 |
2508 / 1200 |
Техническое обслуживание двигателей CUMMINS
Проверка при обслуживании (Уровень масла) |
|||||||
|
Процедуры и ТО после 20000 километров пробега.
1. Замена масла, масленного и топливных фильтров.
2. Проверка интеркуллера на наличие трещин.
Процедуры и ТО после 40000 километров пробега.
1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.
2. Проверьте резиновое уплотнение (уплотнения) крышки радиатора на отсутствие повреждений.
3. Проверьте радиатор и расширительный бачок на отсутствие трещин или других повреждений.
При обнаружении повреждения заливной горловины обратитесь к инструкциям производителя радиатора или транспортного средства.
Процедуры и ТО после 80000 километров пробега.
1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.
2. Замена воздушного фильтра.
3. Все воздушные компрессоры переносят небольшое количество масла, которое служит для смазки поршневых колец и движущиеся частей. Когда это смазочное масло в течение длительного времени испытывает воздействие обычных рабочих температур воздушного компрессора, оно образует налет или нагар. Если описанная ниже плановая проверка не проводится, поршневые кольца воздушного компрессора изнашиваются и перестают надлежащим образом выполнять функцию уплотнения.
4. Через каждые 80 000 км (50 000 миль), 1500 моточасов или 1 год снимайте гайку-барашек, которая крепит крышку к корпусу. Снимите крышку и элемент. Очистите крышку и корпус чистой ветошью. Осмотрите крышку и корпус воздушного фильтра на отсутствие признаков коррозии. Осмотрите резиновую прокладку на центральном болте. При наличии повреждений замените.
5. Проверьте отсутствие поврежденных соединений и слабо затянутых хомутов между впускным воздуховодом, воздушным фильтром, турбонагнетателем, радиатором охладителя наддувочного воздуха, и впускным коллектором.
Замените поврежденные трубопроводы и подтяните ослабленные хомуты.
6. Через каждые 80 000 км (50 000 миль), 1500 моточасов или 1 год (что наступит раньше) проверяйте автоматическое натяжное устройство.
Когда двигатель выключен, убедитесь в том, что что верхний или нижний упор рычага натяжого устройства не касаются прилива на корпусе этого устройства. Если один из упоров касается прилива, ремень генератора подлежит замене. Проверьте правильность номера ремня по каталогу при возниковении любой такой ситуации.
Проверьте шкив и корпус натяжного устройства на отсутствие трещин. При обнаружении трещин натяжное устройство подлежит замене.
Проверьте отсутствие слоя грязи на натяжном устройстве. Если она есть, натяжное устройство необходимо снять и очистить паром.
Снимите ремень генератора.
Если после полного ослабления натяжения ремня шкив натяжного устройства касается шкива привода вспомогательных агрегатов, то прилив стопора нижнего рычага натяжного устройства сломан, и натяжное устройство следует заменить.
Убедитесь в том, что нижний упор рычага натяжного устройства касается соответствующего прилива на корпусе устройства. Если касания не наблюдается, устройство натяжения следует заменить.
Установите ремень генератора. Проверьте отсутствие признаков касания поворотным рычагом неподвижного круглого основания. Если обнаруживаются признаки касания этих двух деталей, значит, втулка цилиндрического шарнира вышла из строя, и устройство натяжения следует заменить.
7. Замена фильтра охлаждающей жидкости.
8. Проверьте разъёмы и жгут проводов на отсутствие повреждений. Неисправность проводки может привести к нарушениям в работе двигателя и снижению рабочих характеристик.
9. Регулировка клапанов, форсунок, моторного тормоза.
Процедуры и ТО после 200000 километров пробега.
1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.
2. Замените фильтр сапуна. Если такого не предусморено, прочистите металическую сеточку.
3. Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или смятия.
4. Проверьте жалюзи и вентилятор с термореле.
5. Проверяйте жалюзи радиатора и муфту вентилятора через каждые 192 000 км [120 000 миль] пробега, 3000 часов, или 2 года (что наступит раньше).
6. Проверьте демпфер крутильных колебаний на наличие явных утечек жидкости, вмятин и качания. Проверьте толщину демпфера крутильных колебаний на возможную деформацию или подъем плоской крышки демпфера.
7. Проверьте момент затяжки болтов и гаек крепления двигателя. Затяните все ослабленные соединения. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные производителем оборудования. Проверьте резину на отсутствие признаков старения и потери эластичности. Замените поврежденные или утерянные болты, винты или повреждённые резиновые детали.
8. Необходимо очищать двигатель паром ежегодно. Очистка паром — самый лучший способ удаления грязи с двигателя или агрегата. Если очистка паром не доступна, используйте растворитель для мойки двигателя.
Закройте все электрические узлы, каналы и проводку от сильного воздействия струи пара.
Процедуры и ТО после 400000 километров пробега.
1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.
2. Замените фильтр подачи воздуха на управление турбокомпрессором.
3. Замените охлаждающую жидкость.
Процедуры и ТО после 480000 километров пробега.
1. Замена сажного фильтра (если имеется).
Процедуры и ТО после 800000 километров пробега.
1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.
2. Проверьте моторный тормоз.
3. Замена пневмомуфты, ремней и роликов натяжителей ременного привода.
____________________________________________
Т.к. модельный ряд двигателей CUMMINS слишком велик, выложена техническая информация только по самым распространённым моторам, устанавливаемых на грузовые и промышленные автомобили.
Помощь и консультацию по обслуживанию любого двигателя CUMMINS в Саратове вы можете получить в сервисном центре ООО "Мастер Фред".
Запчасти (новые и б/у), обслуживание, продажа агрегатов в сборе в Саратове.