CUMMINS

 

                                                             

  Дизельные двигатели широко распространены как в соединённых штатах Америки, так и за её приделами . Эти двигатели надежны, просты в конструкции и легки в техническом обслуживании. Большинство деталей двигателей Cummins взаимозаменяемы, что делает  эти двигатели ремонтно-пригодными. Двигатель Cummins N14 славится своей безотказностью и «неубиваемостью». Cummins 14 остаются одними из самых экономичных по расходу  дизельного топлива и самыми оборотистыми двигателями для тяжелых грузовиков в мире. 

Компания Cummins. является мировым лидером разработки и производства дизельных двигателей мощностью от 31 до 3500 л.с. и одним из мировых лидеров по поставке автомобильных двигателей, для американских тягачей.

Cummins 15 ISX

Исполнение

Рядный, 6 цилиндров

Мощность

390—630 л.с.

Объем

15 л

Габариты

1503х957х1298 мм

«Cummins» предлагает на российский рынок двигатель ISX с рабочим объёмом 15 литров, прекрасно зарекомендовавший себя на североамериканских грузовых автомобилях Фредлайнер, Паккар, Вольво и других. Его основными преимуществами являются увеличенные интервалы техобслуживания, стандартный встроенный моторный тормоз Интербрейк (Interbrake) с ретадируемой мощностью 600 л.с. и уникальная система впрыска топлива с давлением более 2000 бар, определяющая полноту сгорания топлива, экологичность и экономичность двигателя.
Для выполнения норм Евро 4 по выбросам предусмотренна интегрированная система электронного управления двигателем (I.E.M.). В работе этой системы используется технология каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR). Управление системой осуществляет блок электронного управления двигателем (ECM), что делает ее более надежной, экономичной и простой в установке. Стратегия I.E.M. разрабатывалась с учетом и целью обеспечения общих технических решений производства двигателей, систем впуска и выпуска под единым брендом и гарантией «
Cummins».
Процесс сгорания сопровождается нежелательными, но неизбежными выбросами в окружающую среду окисей и двуокисей азота. Обычно они идут под общим наименованием NOx. При SRC процессе, для вступления в реакцию с NOx и их нейтрализации, используется реагент AdBlue (32,5% карбонида растворяется в воде). Реагент AdBlue, представляет собой нетоксичную, не имеющую запаха и не воспламеняющуюся жидкость, впрыскивается в систему выпуска отработавших газов. Прецизионное управление впрыском в систему строго определенного количества реагента осуществляет электронный дозатор. В нагретой атмосфере потока выхлопных газов происходит гидролиз реагента AdBlue и высвобождение молекул аммиака. В катализаторе NOx вступают в реакцию с молекулами аммиака. Пары азота и вода — это все, что остается в результате реакции. Данная технология является экологически чистой и безопасной, поскольку азот совершенно безвреден и составляет 80% воздуха, которым мы дышим.
Технология достижения стандартов Евро 4 и Евро 5: 
Положение компании «Cummins» вместе её дочерними фирмами, на существующем рынке абсолютно уникально, благодаря возможности централизованно контролировать все процессы: от двигателя до выхлопной трубы.

Принцип работы: 
Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):

Модель

Максимальная мощность (л.с. / обороты)

Максимальный крутящий момент
(Нм / обороты)

ISX 400

437 / 1500

2237 / 1200

ISX 450

470 / 1500

2237 / 1200

ISX 475

503 / 1600

2237 / 1200

ISX 500

530 / 1600

2510 / 1200

ISX 525

525 / 1800

2237 / 1200

ISX 535

530 / 1600

2508 / 1200

ISX 565

590 / 1800

2508 / 1200

ISX 600

600 / 2000

2237 / 1100 - 1900

ISX 600

600 / 1800

2508 / 1200

 

 

 

Техническое обслуживание двигателей CUMMINS

Внешний вид двигателя

 

На представленных ниже рисунках показано расположение основных внешних узлов и деталей двигателя, фильтров и других устройств для обслуживания. Расположение некоторых внешних узлов зависит от модели двигателя.

Двигатели для автомобилей с CM570

 

Автомобильные двигатели ISX с CM570 — Вид спереди
  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов
  2. Ремень водяного насоса/вентилятора
  3. Заливная горловина системы смазки
  4. Устройство натяжения ремня водяного насоса/вентилятора
  5. Устройство натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов.

 

Автомобильные двигатели ISX с CM570 — Вид слева
  1. Картер распределительных шестерен
  2. Жгут проводов двигателя
  3. Электронный модуль управления
  4. Впускной воздуховод
  5. Паспортная табличка двигателя
  6. Топливный насос
  7. Стартер
  8. Топливный фильтр
  9. Возможные места расположения масломерного щупа
  10. Отверстие для стержня установки момента впрыска
  11. Воздушный компрессор
  12. Гаситель крутильных колебаний.
  13. Ступица вентилятора
  14. Регулятор давления воздуха (может быть установлен в разных местах)

 

Автомобильные двигатели ISX с CM570 — Вид справа
  1. Выпускной коллектор
  2. Турбонагнетатель
  3. Вход масла в турбонагнетатель
  4. Привод перепускного клапана
  5. Магистраль вентиляции корпуса термостата
  6. Корпус термостата
  7. Выход охлаждающей жидкости (в радиатор)
  8. Компрессор кондиционера
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  10. Генератор
  11. Водяной насос
  12. Фильтр охлаждающей жидкости
  13. Слив масла
  14. Возможные места расположения масломерного щупа
  15. Комбинация полнопроходного/перепускного масляного фильтра
  16. Слив масла из турбонагнетателя
  17. Маслоохладитель в сборе
  18. Картер маховика
  19. Серийный номер двигателя.

 

Автомобильные двигатели ISX с топливной системой CM570 — Вид слева
  1. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  2. Сливной топливопровод
  3. Патрубок подвода топлива
  4. Топливный запорный вентиль
  5. Датчик температуры/давления масла
  6. Разъем ЕСМ/двигатель (жгут проводов комплектного оборудования)
  7. Электронный модуль управления
  8. Разъем ЕСМ/двигатель (жгут проводов приводов)
  9. Разъем ECM/датчик

 

Автомобильные двигатели ISX с топливной системой CM570 — Вид слева (продолжение)
  1. Датчик положения распределительного вала
  2. Датчик положения коленчатого вала
  3. Датчик атмосферного давления
  4. Датчик наличия воды в топливе
  5. датчик давления топлива;
  6. Передний и задний датчики в топливопровода высокого давления*
  7. Приводы синхронизации впрыска
  8. Приводы подачи топлива.

* Удалены в большинстве типов двигателей

 

Автомобильные двигатели ISX с корпусом подачи топлива CM570 — Вид спереди
  1. Перепускной клапан заполнения топливной системы (внутренний)
  2. Регулятор давления, 320 фунт/кв. дюйм
  3. Сетчатый фильтр, 36 мкм
  4. Патрубок подвода топлива
  5. Быстроразъемный фитинг для измерения давления — сторона всасывания
  6. Датчик наличия воды в топливе
  7. Регулятор давления, 250 фунт/кв. дюйм
  8. Топливный запорный вентиль
  9. Быстроразъемный фитинг для измерения давления — сторона нагнетания
  10. датчик давления топлива;
  11. Передний привод топливной магистрали
  12. Передний привод синхронизации впрыска
  13. Задний привод синхронизации впрыска
  14. Задний привод топливной магистрали.

 

Автомобильные двигатели ISX с корпусом подачи топлива CM570 — Вид сзади
  1. Топливный насос
  2. Передний датчик давления в общем топливопроводе высокого давления*
  3. Топливный фильтр
  4. Задний датчик давления в общем топливопроводе высокого давления*.

* Удалены в большинстве типов двигателей.

 


Двигатели для автомобилей с CM870

Автомобильные двигатели ISX с CM870 — Вид спереди
  1. Приводной ремень компрессора кондиционера
  2. Смеситель системы рециркуляции отработавших газов
  3. Трубка сапуна картера двигателя
  4. Заливная горловина системы смазки
  5. Приводной ремень водяного насоса
  6. Гаситель крутильных колебаний
  7. Водяной насос
  8. Натяжное устройство ремня водяного насоса
  9. Генератор
  10. Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  11. Натяжное устройство ремня компрессора кондиционера
  12. Компрессор кондиционера.

 

Автомобильные двигатели ISX с CM870 — Вид со стороны впускного коллектора
  1. Пластина охлаждения модуля ЕСМ
  2. Электронный модуль управления
  3. Впускной воздуховод
  4. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
  5. Топливный насос
  6. Датчик давления во впускном коллекторе
  7. Место установки датчика перепада давления системы рециркуляции отработавших газов
  8. Подкачивающий топливный насос
  9. Соединительная трубка системы рециркуляции отработавших газов
  10. Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов ( не показан)
  11. Стартер
  12. Топливный фильтр
  13. Масломерный щуп
  14. Маслораспределительный клапан системы Centinel™
  15. Фильтр клапана управления турбонагнетателем
  16. Датчик частоты вращения двигателя
  17. Воздушный компрессор
  18. Ступица вентилятора
  19. Трубка сапуна картера двигателя

 

Автомобильные двигатели ISX с CM870 — Вид со стороны выпускного коллектора
  1. Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  2. Привод системы изменения геометрии
  3. Датчик частоты вращения турбонагнетателя (не показан)
  4. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  5. Место установки датчика давления в выпускной системе
  6. Корпус термостата
  7. Клапан управления турбонагнетателем
  8. Компрессор кондиционера
  9. Генератор
  10. Подача масла в турбонагнетатель
  11. Водяной насос
  12. Фильтр охлаждающей жидкости
  13. Слив масла из турбонагнетателя
  14. Возможные места расположения масломерного щупа
  15. Слив масла
  16. Комбинация полнопроходного/перепускного масляного фильтра
  17. Картер маховика
  18. Маслоохладитель в сборе
  19. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  20. Выпускной коллектор

 

Двигатели для автомобилей с CM871

Автомобильные двигатели ISX с CM871 — Вид спереди
  1. Датчик давления в сапуне картера
  2. Патрубок впускного коллектора
  3. Маслозаливная трубка
  4. Приводной ремень водяного насоса
  5. Поддон картера двигателя
  6. Гаситель крутильных колебаний
  7. Водяной насос с двумя выпускными отверстиями
  8. Натяжное устройство ремня водяного насоса
  9. Генератор
  10. Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  11. Натяжное устройство ремня компрессора кондиционера
  12. Компрессор кондиционера
  13. Приводной ремень компрессора кондиционера.

 

Автомобильные двигатели ISX с CM871 — Вид слева
  1. Электронный модуль управления
  2. Впускной воздушный патрубок
  3. Передняя соединительная трубка системы рециркуляции отработавших газов
  4. Датчик перепада давления системы рециркуляции отработавших газов
  5. Трубки датчика перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов
  6. Топливный насос
  7. Опорный кронштейн клапана системы рециркуляции отработавших газов
  8. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  9. Стартер
  10. Топливный фильтр
  11. Масломерный щуп
  12. Трубка сапуна картера двигателя
  13. Воздушный компрессор
  14. Маслозаливная трубка
  15. Корпус фильтра с открытой системой вентиляции картера
  16. Ступица вентилятора.

 

Автомобильные двигатели ISX с CM871 — Вид сзади
  1. Подающий топливопровод на форсунку системы очистки отработавших газов
  2. Магистраль подачи охлаждающей жидкости на форсунку системы очистки отработавших газов
  3. Штуцер форсунки системы очистки отработавших газов
  4. Узел форсунки системы очистки отработавших газов
  5. Сливная магистраль охлаждающей жидкости от форсунки системы очистки отработавших газов
  6. Маховик
  7. Задняя соединительная трубка системы рециркуляции отработавших газов.

 

Автомобильные двигатели ISX с CM871 — Вид справа
  1. Турбонагнетатель с изменяемой геометрией
  2. Датчик частоты вращения турбонагнетателя
  3. Привод системы изменения геометрии
  4. Трубка подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  5. Водяной насос с двумя выпускными отверстиями
  6. Фильтр охлаждающей жидкости
  7. Трубка слива масла из турбонагнетателя
  8. Масляный фильтр
  9. Пробка сливного отверстия системы смазки
  10. Картер маховика
  11. Сливная трубка охладителя системы рециркуляции отработавших газов
  12. Маслоохладитель
  13. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  14. Выпускной коллектор

 




Проверка при обслуживании (Уровень масла)

 
 ВНИМАНИЕ

Категорически не допускается эксплуатация двигателя, если уровень масла находится ниже отметки L (минимум) или выше отметки H (максимум). Это может привести к ухудшению рабочих характеристик или серьезному повреждению двигателя.

Двигатель должен находиться в горизонтальном положении при проверке уровня масла во избежание ошибок при его измерении.

Заглушите двигатель для обеспечения точности измерения.

Выждите не менее 15 минут после выключения двигателя перед проверкой уровня масла. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.

Дополнительные рекомендации по применению масла и сведения о емкости поддона приведены в Разделе V, Требования к обслуживанию.




 


 

    

Процедуры и ТО после 20000 километров пробега.

1. Замена масла, масленного и топливных фильтров.

2. Проверка интеркуллера на наличие трещин.

Процедуры и ТО после 40000 километров пробега.

1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.  

2. Проверьте резиновое уплотнение (уплотнения) крышки радиатора на отсутствие повреждений.

3. Проверьте радиатор и расширительный бачок на отсутствие трещин или других повреждений.

При обнаружении повреждения заливной горловины обратитесь к инструкциям производителя радиатора или транспортного средства.

Процедуры и ТО после 80000 километров пробега.

1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.

2. Замена воздушного фильтра.

3. Все воздушные компрессоры переносят небольшое количество масла, которое служит для смазки поршневых колец и движущиеся частей. Когда это смазочное масло в течение длительного времени испытывает воздействие обычных рабочих температур воздушного компрессора, оно образует налет или нагар. Если описанная ниже плановая проверка не проводится, поршневые кольца воздушного компрессора изнашиваются и перестают надлежащим образом выполнять функцию уплотнения.

4. Через каждые 80 000 км (50 000 миль), 1500 моточасов или 1 год снимайте гайку-барашек, которая крепит крышку к корпусу. Снимите крышку и элемент. Очистите крышку и корпус чистой ветошью. Осмотрите крышку и корпус воздушного фильтра на отсутствие признаков коррозии. Осмотрите резиновую прокладку на центральном болте. При наличии повреждений замените.

5. Проверьте отсутствие поврежденных соединений и слабо затянутых хомутов между впускным воздуховодом, воздушным фильтром, турбонагнетателем, радиатором охладителя наддувочного воздуха, и впускным коллектором.

Замените поврежденные трубопроводы и подтяните ослабленные хомуты.

6. Через каждые 80 000 км (50 000 миль), 1500 моточасов или 1 год (что наступит раньше) проверяйте автоматическое натяжное устройство.

Когда двигатель выключен, убедитесь в том, что что верхний или нижний упор рычага натяжого устройства не касаются прилива на корпусе этого устройства. Если один из упоров касается прилива, ремень генератора подлежит замене. Проверьте правильность номера ремня по каталогу при возниковении любой такой ситуации.

Проверьте шкив и корпус натяжного устройства на отсутствие трещин. При обнаружении трещин натяжное устройство подлежит замене.

Проверьте отсутствие слоя грязи на натяжном устройстве. Если она есть, натяжное устройство необходимо снять и очистить паром.

Снимите ремень генератора.

Если после полного ослабления натяжения ремня шкив натяжного устройства касается шкива привода вспомогательных агрегатов, то прилив стопора нижнего рычага натяжного устройства сломан, и натяжное устройство следует заменить.

Убедитесь в том, что нижний упор рычага натяжного устройства касается соответствующего прилива на корпусе устройства. Если касания не наблюдается, устройство натяжения следует заменить.

Установите ремень генератора. Проверьте отсутствие признаков касания поворотным рычагом неподвижного круглого основания. Если обнаруживаются признаки касания этих двух деталей, значит, втулка цилиндрического шарнира вышла из строя, и устройство натяжения следует заменить. 

7. Замена фильтра охлаждающей жидкости.

8. Проверьте разъёмы и жгут проводов на отсутствие повреждений. Неисправность проводки может привести к нарушениям в работе двигателя и снижению рабочих характеристик.

9. Регулировка клапанов, форсунок, моторного тормоза.

Процедуры и ТО после 200000 километров пробега.

1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания. 

2. Замените фильтр сапуна. Если такого не предусморено, прочистите металическую сеточку.

3. Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или смятия.

4. Проверьте жалюзи и вентилятор с термореле.

5. Проверяйте жалюзи радиатора и муфту вентилятора через каждые 192 000 км [120 000 миль] пробега, 3000 часов, или 2 года (что наступит раньше).

6. Проверьте демпфер крутильных колебаний на наличие явных утечек жидкости, вмятин и качания. Проверьте толщину демпфера крутильных колебаний на возможную деформацию или подъем плоской крышки демпфера.

7. Проверьте момент затяжки болтов и гаек крепления двигателя. Затяните все ослабленные соединения. Используйте нормативные моменты затяжки, указанные производителем оборудования. Проверьте резину на отсутствие признаков старения и потери эластичности. Замените поврежденные или утерянные болты, винты или повреждённые резиновые детали.

8. Необходимо очищать двигатель паром ежегодно. Очистка паром — самый лучший способ удаления грязи с двигателя или агрегата. Если очистка паром не доступна, используйте растворитель для мойки двигателя.

Закройте все электрические узлы, каналы и проводку от сильного воздействия струи пара.

Процедуры и ТО после 400000 километров пробега.

1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.

2. Замените фильтр подачи воздуха на управление турбокомпрессором.

3. Замените охлаждающую жидкость.

Процедуры и ТО после 480000 километров пробега.

1. Замена сажного фильтра (если имеется).

                 Процедуры и ТО после 800000 километров пробега.

1. В дополнение к проверкам технического состояния и осмотрам, перечисленным для данного интервала технического обслуживания, в это время также должны быть выполнены проверки и осмотры, указанные для предыдущих интервалов технического обслуживания.

2. Проверьте моторный тормоз.

3. Замена пневмомуфты, ремней и роликов натяжителей ременного привода.

____________________________________________

 Т.к. модельный ряд двигателей CUMMINS слишком велик, выложена техническая информация только по самым распространённым моторам, устанавливаемых на грузовые и промышленные автомобили. 

 Помощь и консультацию по обслуживанию любого двигателя CUMMINS в Саратове вы можете получить в сервисном центре ООО "Мастер Фред".

Запчасти (новые и б/у), обслуживание, продажа агрегатов в сборе в Саратове.