Detroit Diesel

Дизельные двигатели , устанавливаются на американские грузовики и коммерческую технику. Самое большое распространение в России получили моторы модели Detroit Diesel S 60, с объёмом двигателя 12,7 литров. Дизельные двигатели Detroit Diesel очень требовательны к топливной аппаратуре. Часто причиной замены блока цилиндров, испорченных гильз и поршней является не отрегулированный ГРМ, неполадки в работе форсунок, подтекающие уплотнения. Бортовая электрическая система американских грузовиков 12 вольтовая (стартер 24-вольтовый). В морозную погоду, при невозможности запустить двигатель, попытка «прикуриться» от легкового автомобиля может привести в негодность блок электронного управления двигателем (ECU).

Фильтры

Требования к топливным фильтрам – регулярное обслуживание двигателя S60:

Тип фильтра № детали Detroit Diesel
Навинчивающийся, грубой очистки 23518481
Навинчивающийся, грубой очистки/водоотделитель* 23512317*
Навинчивающийся, тонкой очистки 23518482
Элемент грубой очистки Fuel Pro 380/382 23521528
Требования к элементам масляных фильтров
Тип фильтров   № детали Detroit Diesel
Полнопоточный 23527033
Полнопоточный (высокопроизводительный) 23524251
Полнопоточный** 23523701**
*Альтернативное изделие. Может использоваться вместо фильтра грубой очистки, но не вместе с ним.
** Для применения только с синтетическими смазочными маслами.


Двигатели Detroit Diesel S60, оснащены системой электронного управления DDEC III и DDEC IV.

Системы двигателя:

Топливная система
состоит из системы DDEC, обуславливающей электронное управление топливной системой, топливных форсунок, топливных магистралей (в головке блока цилиндров), топливного насоса, охлаждающей пластины электронного модуля (ECM) на неавтомобильных двигателях, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, необходимых соединительных топливопроводов. Фильтр грубой очистки или комбинированный фильтр, а так же сепаратор топлива и воды улавливает крупные инородные частицы, содержащиеся в топливе. Фильтр тонкой очистки, улавливает мелкие частицы.
Система смазки
состоит из масляного насоса, масляного радиатора, двух полнопоточных масляных фильтров, перепускных клапанов в масляном насосе и переходнике масляного фильтра, а также клапана регулировки давления в вертикальной масляной магистрали блока цилиндров.
В системе подачи воздуха
двигателей 60 наружный воздух, забираемый в двигатель, проходит через воздушный фильтр и попадает в турбокомпрессор, где он сжимается, а затем он подаётся в воздухоохладитель, отсюда - во впускной коллектор, и в цилиндры. В двигателях 60 применяют воздушные фильтры сухого типа.
В двигателях S60 применена терморегулируемая система охлаждения с радиатором и вентилятором. В ней используется центробежный насос для пресной воды, качающий ОЖ через двигатель. Циркуляцией ОЖ управляют два термостата с полной блокировкой, которые расположены в корпусе, крепящейся с правой стороны головки блока цилиндров.
Система электрооборудования
состоит из стартера, выключателя стартера, выключателя стартера, генератора подзарядки АКЬ, самой аккумуляторной батареи и необходимой проводки.
Система выпуска отработавших газов.
Горячие отработавшие газы (ОГ), поступающие из выпускного коллектора в патрубок, применяются для приведения в действие турбокомпрессора.

Периодичность смазки и профилактического обслуживания

Периодичность замены охлаждающей жидкости

 

Тип ОЖ Периодичность замены ОЖ
Смесь ингибированного этиленгликолевого антифриза PowerCool полной рецептуры и воды в соотношении 1:1 или смесь ингибированного пропиленгликолевого антифриза полной рецептуры и воды в соотношении 1:1 при надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать 2 года, 480 тыс. км или 4 тыс. часов (что наступит первым). После этого ОЖ требуется полностью стиль, а систему перед новой заправкой прочистить.
смесь не содержащего фосфатов антифриза ТМС RP-329 «тип А» (этиленгликоль) или ТМС RP-330 «тип А» (пропиленгликоль) и воды в соотношении 1:1 При надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать весь срок службы двигателя до капремонта. Для этого необходимо применять предварительно присаженную ОЖ в сочетании с фильтром-дозатором присадок. После этого ОЖ требуется полностью слить, а систему перед новой заправкой прочистить.
ОЖ, приготовленная по технологии NOAT (нитрированные органические кислоты), и вода в соотношении 1:1 При надлежащем уходе ОЖ можно эксплуатировать 4 года, 600 тыс. км или 10 тыс. часов (что наступит первым). После этого ОЖ требуется полностью слить, а систему перед новой заправкой прочистит

Требования к смазочным материалам

 

 

 

Расположение датчиков и основных агрегатов.

 

DD 15

 

 

 

 

  1. Клапан дозировки топлива катализатора.
  2. Осевой катализатор турбины.
  3. Клапан ЕГР/ актуатор.
  4. Охладитель выхлопных газов системы ЕГР.
  5. Компрессор кондиционера.
  6. Генератор.
  7. Турбокомпрессор.
  8. Сапун картера.
  9. Стартер.

 

 

 

  1. Водяной насос.
  2. Теплообменник.
  3. Масляный фильтр.
  4. Топливная рампа.
  5. Всасывающий коллектор.
  6. Топливный насос высокого давления.
  7. Дозатор топлива.
  8. Воздушный компрессор.
  9. Насос ГУР
  10. Топливный фильтр.
  11. Электронный блок управления ДВС.
  12. Термостат.
  13. Серийный номер двигателя.

 

DDEC 6

 

 

 

 

 

 

  1. Труба отвода выхлопных газов.
  2. Датчик дифференциального давления.
  3. Кронштейн крепления двигателя и радиатора.
  4. Масляный поддон
  5. Охладитель выхлопных газов.
  6. Масляный фильтр
  7. Турбокомпрессор.
  8. Актуатор.

 

 

  1. Патрубок винтовой выхлопных газов.
  2. Клапан ЕГР.
  3. Всасывающий коллектор.
  4. Блок дозатор.
  5. Смеситель топливный.
  6. Топливный фильтр.
  7. Впускная заслонка.
  8. Адаптер.
  9. Контрольный модуль мотора.
  10. Фильтр грубой очистки.

 

MBE 4000

 

 

  1. Трубка выхода системы рециркуляции.
  2. Водяной насос.
  3. Патрубок термостата.
  4. Модулятор клапана ЕГР.
  5. Охладитель выхлопных газов.
  6. Клапан отсечки выхлопных газов.
  7. Всасывающий коллектор.
  8. Задняя крышка ДВС.
  9. Сапун картера.
  10. Воздушный компрессор.
  11. Топливный фильтр.
  12. Масляный поддон.
  13. Смеситель ЕГР.
  14. Компрессор кондиционера.

 

  1. Масляный фильтр.
  2. Соленоид горного тормоза.
  3. Турбокомпрессор.
  4. Трубопровод выхлопных газов.
  5. Выхлопной коллектор.
  6. Клапан отсечки выхлопных газов.
  7. Охладитель выхлопных газов.
  8. Корпус клапана.
  9.  Клапан контрольный выхлопных газов.
  10. Смеситель выхлопных газов.
  11. Генератор
  12. Ремень.

 

________________________________________________________________________________

Т.к. модельный ряд двигателей Detroit Diesel слишком велик, выложена техническая информация только по самым распространённым моторам, устанавливаемых на грузовые и промышленные автомобили. 

 Помощь и консультацию по обслуживанию любого двигателя Detroit Diesel в Саратове вы можете получить в сервисном центре ООО "Мастер Фред".

Запчасти (новые и б/у), обслуживание, продажа агрегатов в сборе в Саратове.